Рассказы
 
Главная
 
Сценарии
 
 

 

 
 

Черные буквы на белом фоне

Лес. День.
Идет снег, ДМИТРИЙ лежит на земле, смотрит в небо, закрывает глаза. Снег падает ему на лицо. Дима глубоко вздыхает, встает, отряхивает куртку, берет сумку и уходит.

Улица. День.
Дима подходит к какому-то дому, заходит в подъезд.

Подъезд. День.
Дима звонит в дверь. Мужской голос:
- Кто?
- Я, - удивляется Дима.
МУЖЧИНА приоткрывает дверь, смотрит на Диму:
- Ты кто такой?
- Я здесь живу, это моя квартира.
- Чё? Я купил эту квартиру, теперь я здесь живу.
Дима удивленно смотрит на мужчину: «Уже продала…?» Мужчина начинает закрывать дверь, Дима останавливает его:
- Извини, не знаешь, куда хозяйка переехала?
Мужчина недовольно смотрит на него:
- Не знаю!
Он закрывает дверь. Дима кричит:
- Телефон ее не знаешь?
- Не знаю, – доносится из-за двери.
Дима смотрит на дверь.

Комната. День.
Мужчина входит в комнату, проходит мимо ЖЕНЩИНЫ, сидящей на кровати. Женщина спрашивает:
- Он ушел?
- Да.
Женщина молчит, лицо ее кажется грустным.

Улица. День.
Дима стоит у киоска, смотрит меню, достает из кармана деньги, считает: 30 рублей. Покупает кофе.

Улица. День.
Дима возле автобусной остановки. Подходит к ПОЖИЛОМУ МУЖЧИНЕ, спрашивает:
- Извините, можно позвонить с вашего телефона?
Мужчина подозрительно смотрит на него, и, отодвигаясь, отворачивается.
Дима подходит еще к одной ЖЕНЩИНЕ с таким же вопросом, но та бормочет:
- Нет, нет, молодой человек, извините.
Подходит автобус. Люди заходят в него, Дима идет вместе со всеми, но в последний момент выходит. Автобус закрывает двери и уезжает. В руках у Димы мобильный телефон. Он звонит по нему:
- Алло! Леха? Это Дима. Да… только сегодня вышел… алло… алло?
Дима выключает телефон. На улице холодно, он пытается согреть дыханием замерзающие руки.

Улица. День.
Дима стоит на улице, смотрит на людей, думает, уходит.

Подъезд. Вечер.
Дима звонит в дверь. Голос Саши:
- Кто?
Это Дима.
САША открывает дверь, удивленно смотрит на Диму.
- Ты когда вышел?
Дима улыбаясь:
- Сегодня. Слушай, у меня жена квартиру продала, я не знаю, куда она переехала… денег нет… пальцы от холода не гнутся. Пустишь меня переночевать?
Саша меняется в лице:
- У меня мать… она… в общем…
Голос мамы:
- Сашенька, кто пришел?
- Никто. Ошиблись.
Саша виновато смотрит на Диму:
- Извини.
Саша закрывает дверь. Дима останавливает его:
- Дай хоть сигарету.
Саша молча вытаскивает пачку из кармана, дает сигарету, щелкает зажигалкой, Дима прикуривает. Саша закрывает дверь.

Дима спускается вниз на пару пролетов. Останавливается у окна, курит, смотрит, как на улице падает снег.

Из одной квартиры выходит МАРИЯ с мусорным ведром, идет к мусоропроводу. Женщина (то ли себе, то ли Диме):
- Ну что такое, опять лампочку выкрутили. На других этажах, интересно, тоже каждый вечер выкручивают? Вы к Коневским? Не ждите их, они уехали. В Альпы. На лыжах кататься.
- Может помочь вам?
- С чем?
- Лампочку вкрутить.
- А у вас есть?
- Да нет, не вожу с собой. Сегодня вот приехал…
- А Коневских нет дома. А они как-то неожиданно уехали, наверно не успели предупредить. У меня лампочки тоже закончились. Подождите. Лежат еще в коробке у мужа какие-то, я не знаю, хорошие они или нет. Был бы муж, царство ему небесное…
- Несите, посмотрим.
- Пойдемте со мной, достанем. Они где-то в коробке на антресолях.
- Вы не боитесь незнакомого человека в дом пускать?
Женщина с улыбкой смотрит на Диму.
- Да вам же холодно наверно. И пойти некуда. Да и у меня сын-защитник. Здоровенный. Сильный. Заходите.
Мария пропускает Диму в квартиру.

Квартира Марии. Вечер.
Дима снимает коробку с антресолей. Мария:
- Меня, кстати, зовут Мария. А вас?
- Дима.
- Дима. Вы издалека?
- Да уж, - усмехается Дима.
- А чем занимаетесь? Я держу ее, - берет из его рук коробку.
Дима не отвечает, достает лампочки из коробки, смотрит на свет.
- Да, вот есть хорошая.

Лестница. Вечер.
Дима стоит на табуретке, вкручивает лампочку. Мария смотрит на него. Затем уходит в квартиру со словами:
- У меня там ужин готовится. Приходите на кухню. Хочу покормить вас.
Лампочка загорается. Дима спускается с табуретки, берет ее в руки и заходит в квартиру.

Коридор. Вечер.
Дима тихо идет по коридору, заглядывает в комнату, смотрит, нет ли чего ценного. Голос Марии:
- Дима! Кухня прямо по коридору!

Кухня. Вечер.
Дима кушает. Говорит:
- Может вам еще что-то починить?
- Да тут за что ни возьмись – в руках рассыплется. Квартира вся разваливается по кусочкам. Мужика-то в доме нет.
- А сын?
- А что сын… Где вот он ходит так поздно?
- Краны у вас текут. Инструмент-то найдете?
- Текут. Как начнет капать, так по ушам и бьет. Пойду поищу.
Мария выходит из кухни, а Дима подходит к холодильнику. Он поднимает вещи, лежащие на нем, пытаясь найти деньги или что-то ценное.
Возвращается Мария. Дима начинает чинить кран.

Комната. Вечер.
Мария стоит у окна, смотрит на падающий снег. Дима чинит электрическую розетку. Мария:
- Ничего что вы так поздно, Дима? Транспорт уже наверно не ходит. Мороз на улице.
- Я погреюсь еще немного и на такси. Не беспокойтесь.
В коридоре хлопает входная дверь. Голос СЫНА:
- Мать! Давай жрать!
Мария выходит в коридор. Дима быстро перемещается к шкафчику и начинает выдвигать ящики, ищет деньги. Голоса из коридора (Мария в полголоса, сын – громко)
- Сынуля, не шуми. У нас гость.
- Хочу и шумлю.
- Не надо, ну не надо. Это хороший человек. Он нам краны починил, лампочки вкрутил… Кушать?
Мария с сыном уходят на кухню. Сын:
- Денег дай?
- Сынуля, за квартиру платить нечем.
- Да ладно, дай денег, чего ты ломаешься?

Дима открывает тумбочку и замечает коробочку. Он открывает ее, видит в ней деньги, быстро кладет их в карман.
Хочет уйти из комнаты, но по коридору раздаются шаги. Дима бросается к стене, делая вид, что продолжает чинить розетку. В комнату входит сын, подросток, с наглым лицом. За ним входит Мария.
- Дай денег, - говорит сын, но уже чуть-чуть потише, замечая Диму.
Мария подходит к тумбочке, где лежала коробочка. Берется за ручку, но не спешит открывать.
- Слышь? Давай.
- Нет, сыночка, не могу, не могу, потерпи, выселят же из квартиры, долг и так уже непомерный.
Она, колеблясь, приоткрывает ящик, в нем мелькает закрытая коробочка.
- Слышь, шкни под нары, мне в кипеж твой базар! – угрожающе говорит сын, пытаясь отодвинуть ее и достать коробочку.
- Нет! – Мария пытается оттолкнуть его.
- Да пошла ты, блядь! – говорит сын и толкает Марию.
Дима вскакивает и молниеносно хватает подростка за обе руки. Он скручивает его и приставляет отвертку к горлу. Подросток корчится от испуга.
- Как ты мать назвал? – угрожающе говорит Дима.
- Ты че, мужик?
- Где фене-то научился? В тюрьму попасть… успеешь. Еще раз на мать руку поднимешь, будем говорить уже по-другому.
Дима выпускает подростка и тот испуганно и обалдело убегает из комнаты. Мария закрывает ящик. Сдерживая слезы, она говорит:
- Отец-то погиб. Мне такого шалопая одной разве… (замолкает, глотая слезы) Спасибо вам.. Вы… я…
Дима молчит, не зная как утешить женщину. Наконец он произносит:
- Я тоже… без отца рос.
Они оба растеряно молчат, не зная, что сказать. Дима прерывает тишину:
- Мария, я пойду. Вам уже наверно спать пора.
- Вам хоть есть где переночевать?
- Найду, наверно.
- А там так холодно…
- Да, не жарко.
- Ну… ну оставайтесь тогда у меня?
- Да вы что. Нет, не удобно.
- Я вам постелю вот тут, на своем диване.
- А вы?
- На кухне посплю, на раскладушке. Сын придет, вот тут на кровати ляжет, он вам не помешает. Завтра хоть светло на улице будет.
Мария начинает расстилать кровать. Дима смотрит в окно на улицу, на одинокий желтый фонарь. Идет снег.

Комната. Ночь.
Дима просыпается от шороха. Он видит силуэт сына Марии, от окна падает немного света. Тот подходит к тумбочке, достает коробочку, но денег в ней не находит. Убирает коробочку. Ложится на свою кровать.

Комната. Утро.
На часах 7 часов утра. Дима открывает глаза. Сын Марии спит на кровати. Дима выходит в коридор. На кухне Мария тихо звякает посудой, он заходит к ней.

Кухня. Утро.
- Вы так рано? – спрашивает Мария.
- Привычка. Мария, я пойду. Спасибо вам.
- Кофе попейте. Или чай?
- Кофе…
Мария усаживает его за стол и наливает кофе. Она зашивает черный рюкзак сына с надписью "СССР - собирай, суши, сворачивай, раскуривай" и с изображением зеленого листка марихуаны, с трудом протаскивает толстую иглу через плотную материю. Наблюдая это, Дима говорит:
- Вы бы сына отдали в какую-нибудь секцию. На карате или… А еще лучше отправьте его в экспедицию.
Мария поднимает на него глаза и смотрит, не вполне понимая. Дима продолжает:
- Это отвлекает от плохого. Я вот в детстве мечтал о музыке. Хотел играть на фортепиано. У нас дома его, правда не было, зато была гитара. Я бренчал на ней, хотел стать рок-музыкантом.
- Не стали?
-Нет, музыкантом не стал, - Дима усмехается: гитару в драке разбили. Ну и покатилось. Может быть по-другому было бы, если бы не разбили. Отвлекает от плохого, правда отвлекает.
Мария слушает его, встает:
- Вы, может быть, будете отказываться, но… подождите.
Она уходит из кухни и скоро возвращается, держа в руках гитару.
- Это моего мужа. Возьмите. Только не отказывайтесь.
Дима не знает что сказать. Она отдает ему гитару. Он молчит. Начинает перебирать струны. У него плохо получается. Дима:
- Забыл. Как же там было...
- Забирайте ее. Я очень рада, что подарила ее вам.
- Она вам дорога как память… не надо… наверно
- Берите.
- Спасибо. Буду теперь играть в переходах.
- Вы шутите?
- Конечно шучу, Маша, - улыбается Дима.
Он встает. Мария понимает, что он собрался уходить. Она говорит ему:
- Ну. Спасибо вам, вы мне помогли, правда, очень.
- И вы мне.

Лестница. Утро.
Мария стоит в дверях.
- Приходите еще. Не к Коневским, приходите ко мне.
Дима улыбается с грустью, машет ей рукой, начинает спускаться по лестнице. Он открывает дверь на улицу. Падает пушистый белый снег густой стеной. Дима недолго стоит в дверях, глядя на снег. Поправляет на плече ремень гитары, проводит пальцами по струнам, пытается вспомнить мелодию, но снова у него не получается. Он засовывает руки в карманы. Находит там пачку денег.

Лестница. Утро.
Дима звонит в дверь Марии. Она открывает. Дима протягивает ей деньги. Мария:
- Что это? Вы мне ничего не должны.
- Это деньги из вашей тумбочки. Прячьте их лучше. И не только от незнакомых людей, но и от сына.
- Вы украли их?
- Да.
Мария молчит. Наконец она произносит:
- Зачем же вернули?
- Вы очень добрая женщина. Но не пускайте больше в дом неизвестных.
Дима оставляет Марию стоять в дверях. Он спускается вниз по лестнице. Выходит, играет на гитаре. Сначала пальцы путаются, но, наконец, мелодия получается. Дима идет по улице, скоро белый снег скрывает его силуэт.